Всероссийская олимпиада по физике



Аналитический отчет жюри о результатах выполнения олимпиадных заданий районного этапа всероссийской олимпиады школьников по _физике__
в 2017-2018 учебном году
1.      Общее количество участников:
Из них по классам
Класс
6 класс
7 класс
8класс
9класс
10 класс
11 класс
Количество участников
-
40
57
31
26
24

2.      Результаты участников
Максимально возможный балл по классам: 6класс- … ,7 класс- 50, 8 класс- 50, 9 класс-50, 10класс- 50, 11 класс- 50
Класс
Макс
балл
среди участ-ников
Набрали менее 25 % от максимального балла
Набрали от 25 до 50 % от максимального балла
Набрали от 51 до 75% от максимально балла
Набрали от 76 до 100% от максимального балла
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
5









6









7
50
19
45
18
43
4
10
1
2
8

38
33
57
17
29
7
12
1
1
9
38
29
93
1
3
0
0
1
3
10
14
25
96
1
4
0
0
0
0
11
26
21
88
2
8
1
4
0
0

3.       Количество победителей и призеров

6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Победитель
-
1
2
1
0
1
Призер
-
13
13
0
1
1

4.      Выводы (о количественном и качественном составе участников по параллелям и в целом, уровне подготовки обучающихся, о процентном соотношении результатов (из табл. 2), об уровне организации на площадках ГБОУ, о работе жюри, об информационно-методическом сопровождении организации районного этапа олимпиады, выводы относительно высоких и низких результатов обучающихся, возможные причины).
Особенностью олимпиадных зданий по физике является то, что они не проверяют фактические знания по предмету, а выявляют нестандартно-мыслящих детей, обладающих логическим мышлением.
Анализ результатов районного этапа олимпиады позволяет сделать вывод о том, что большинство участников не набирает даже 25% от максимального количества баллов. Особенно низкие результаты показываю учащиеся 9,10,11 классов. Более 76% от максимального балла набрали по одному участнику из 7,8,9 классов.
Столь низкие результаты в старшей школе можно объяснить малым количеством классов с углубленным изучением физики и слишком сложным уровнем задач. Формировать и отрабатывать умения логически мыслить, применять физические и математические знания в нестандартной ситуации в условиях малого количества часов физики не представляется возможным.
Кроме того, обучающиеся, участвующие в олимпиадах – это одни и те же олимпиадники по всем предметам, они не могут охватить все, да и посещать все консультации они не успевают.
Большое количество участников (от 87% до 96%) не смогли набрать 50% баллов от максимально возможного, что свидетельствует не только о сложности заданий, низком уровне предметной подготовки участников олимпиады, но, возможно, о необъективности отбора участников или о сознательном завышении баллов на школьном этапе олимпиады.
Уровень организации этапа на площадке ГБОУ №363 высокий: организовано размещение и инструктаж участников, дежурство вне аудиторий, сбор материалов, оформление документации и т.д.
Уровень работы жюри удовлетворительный. После перепроверки городским жюри, результаты некоторых участников были скорректированы в сторону повышения.

5.      Разбор результатов по заданиям (темы, с которыми участники справились; которые вызвали затруднение):
 Задания олимпиады по физике содержали логические, качественные и расчетные задачи. В содержание олимпиадной работы для учащихся 7-11-х классов были включены 5 физических задач, требующих развернутого полного решения и записи ответа. В ходе олимпиады участники должны были продемонстрировать умения применять знания в нестандартной ситуации, проводить сложные математические преобразования, выражать одни физические величины через другие, решать задачи из изученных разделов физики: механическое движение, термодинамика, молекулярная физика, газовые законы, электродинамика, законы постоянного тока, электростатика, магнитостатика, оптика.
7класс
Работа состояла из 5 задач: №1,2 проверяли умение логически мыслить и их содержание («цепная передача» и «движение стрелок часов») никак не соответствовало материалу по физике 7кл. Тем ни менее, вторую задачу решили многие участники – более 50%.  №3,5- задачи на механическое движение, которое рассматривается в 7кл. С №3 справилось большинство участников, в №5 информация была представлена в графической форме, что сделало решение затруднительным, но многие участники на 50% справились с заданием. Задача №4 имела математическое содержание: связь линейных размеров тела с площадью и объемом. Только несколько участников - 15% справились с данным заданием.
В целом по итогам выполнения олимпиадной работы только 12% семиклассников набрали 50% и более баллов от максимально возможного количества.
8класс
Лучше всего участники справились с задачей №1 – по теме «Механика» и с задачей №3 – «Рычаг». Задача №4 - имела математическое содержание: связь линейных размеров тела с площадью и объемом. Только несколько участников - 20% справились с данным заданием. В №5 – задача на механическое движение, информация была представлена в графической форме, что сделало решение затруднительным, всего 11% справились с задачей. Наиболее сложной оказалась задача №2 по теме «Тепловой баланс, мощность». Это можно связать с тем, что понятие «тепловая мощность» не отрабатывается в курсе 8кл.  Данную задачу решили 2 участника.
В целом по итогам выполнения олимпиадной работы лишь 13% восьмиклассников набрали 50% и более баллов от максимально возможного количества.
9класс
Из пяти заданий лучше всего учащиеся справились с №1 – задача по теме «Механика». Остальные задания: №2 – «Движение под действием силы тяжести», №3 –«Теплопотеря», №4 – «Электрическое сопротивление», №5 – «Сила Архимеда» вызвали очень большие трудности. В этих задачах физические знания нужно было применить в нестандартной ситуации, использовать сложные математические преобразования. Кроме того, такое понятие как «теплопотеря» не рассматриваются на базовом уровне изучения физики, алгоритм решения динамических задач и задач на движение под действием силы тяжести еще не отработаны.
В целом по итогам выполнения олимпиадной работы лишь 3% восьмиклассников набрали 50% и более баллов от максимально возможного количества.
10класс
К сожалению, только один участник полностью решил задачу №1по теме «Тепловые явления» и на 50% задачу №2по теме «Механика, законы сохранения». Остальные участники не справились с работой. Особые трудности вызвали задачи №3 –«Кинематика», №4 – «Соединения проводников», №5 – «Статика, блоки».
11класс
Задачу №1 по теме «Газовые законы, уравнение Менделеева-Клапейрона» полностью решили два участника, а на 50% большинство. Также участники пытались решать задачу №4 по теме «Движение заряда в магнитном поле». Задачи №2 – «оптика», №3- «Заряд в электрическом поле», №5 – «Механика, законы сохранения» не были решены.
В целом по итогам выполнения олимпиадной работы только 4%  в 10кл. и 8% в 11кл. набрали от 25% до 50% от максимально возможного количества баллов.
6.      Рекомендации:
·         Проанализировать результаты районного этапа олимпиады и критерии, использующиеся для оценки олимпиадных заданий на заседании методического объединения учителей физики.
·         Развивать систему индивидуального сопровождения одаренных учащихся.
·         Организовать работу с одаренными детьми с учетом специфики олимпиадных заданий.
·         Принять меры по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, выявленных по итогам олимпиады.
·         Пересмотреть и усложнить материалы школьного отборочного тура.


Аналитический отчет жюри о результатах выполнения олимпиадных заданий районного этапа всероссийской олимпиады школьников по _астрономии__
в 2017-2018 учебном году

1.      Общее количество участников:
Из них по классам
Класс
4-5 класс
6 класс
7 класс
8класс
9класс
10 класс
11 класс
Количество участников
11
8
13
28
11
3
1

2.      Результаты участников
Максимально возможный балл по классам: 4-6класс- 40 , 7 класс- 40, 8 класс- 40, 9класс-40, 10класс- 40, 11 класс- 40
Класс
Макс
балл
среди участ-ников
Набрали менее 25 % от максимального балла
Набрали от 25 до 50 % от максимального балла
Набрали от 51 до 75% от максимально балла
Набрали от 76 до 100% от максимального балла
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
4-5
12
5
45
6
55
0
0
0
0
6
26
5
62
  2
25
1
13
0
0
7
30
4
31
6
46
3
23
0
0
8

10
26
93
2
7
0
0
0
0
9
30
9
82
1
9
1
9
  0
0
10
18
2
67
1
33
0
0
0
0
11
1
1
100
0
0
0
0
0
0

3.       Количество победителей и призеров

4-6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Победитель
0
1
0
1
0
0
Призер
3
7
0
1
1
0

4.      Выводы (о количественном и качественном составе участников по параллелям и в целом, уровне подготовки обучающихся, о процентном соотношении результатов (из табл. 2), об уровне организации на площадках ГБОУ, о работе жюри, об информационно-методическом сопровождении организации районного этапа олимпиады, выводы относительно высоких и низких результатов обучающихся, возможные причины).
Небольшой количественный состав и достаточно низкие результаты олимпиады можно объяснить отсутствием предмета «Астрономия» в школьной программе. Неплохих результатов могут достичь учащиеся 4-7 классов, т.к. вопросы астрономии рассматривались ими в курсе «Окружающий мир» и «География» и олимпиадные задания доступны по уровню сложности. Кроме того дети этой возрастной категории чаще увлекаются данной наукой и посещают дополнительные кружки или курсы внеурочной деятельности по астрономии. Для более старших возрастных категорий олимпиадные задания гораздо сложнее и требуют достаточно серьезных знаний по астрофизике. Поэтому и количество участников, и результаты  в 8-11 классах гораздо ниже.
Работу организаторов на площадке ГБОУ №603 можно оценить на отлично.
Проверкой работ занималось городское жюри.

5.      Рекомендации:
·         По возможности организовать в ОУ курсы внеурочной деятельности или кружки по «Астрономии».
·         Уделять внимание  астрономическим вопросам в соответствующих темах по «Физике»


Аналитическая справка по итогам районного тура Всероссийской олимпиады по физике 2015-2016.


Победители и призеры районного тура Всероссийской олимпиады по физике 2015- 2016


Фамилия
Имя
Отчество
Класс
ОУ
Баллы
статус
Итого
1
Кудрявич
Сергей
Борисович
7
318
32
побед
Ол. Максвелла
Город 14.02
2
Журавлев
Артем
Сергеевич
7
367
26
призер
 Ол. Максвелла
Город 14.02
3
Кабриц
Всеволод
Юрьевич
7
292
22
призер
Ол. Максвелла
 Город 14.02
4
Иванов
Евгений
Константинович
7
292
19
призер
Город 14.02
5
Аликина
Татьяна
Евгеньевна
7
363
16
призер
Город 14.02
6
Горохов
Иван
Андреевич
7
363
14
призер
7
Седень
Антон
Сергеевич
7
298
14
призер
8
Горшков
Игорь
Дмитриевич
7
363
13
призер
9
Здрелюк
Михаил
Григорьевич

7
313
13
призер
10
Юхневич
Екатерина
Дмитриевна
7
441
13
призер
11
Прокофьев
Михаил
Андреевич
8
441
26
побед
Город 14.02
12
Арустамов
Герман
Арменович
8
553
23
призер
Город 14.02
13
Дамаскина
Анастасия
Михайловна
8
296
21
призер
Город 14.02
14
Кириллова
Ольга
Сергеевна
8
305
19
призер
15
Фатов
Михаил
Андреевич
8
365
19
призер
16
Демин
Алексей
Дмитриевич
8
295
18
призер
17
Хлопотин
Николай
Викторович
10
318
22
побед
Регион 20.01
Город 21.02
18
Ващенко
Никита
Дмитриевич
10
365
15
призер
19
Шишкина
Софья
Алексеевна
10
292
13
призер
20
Крянев
Александр
Валерьевич
11
292
14
побед
Регион 20.01
 Город 21.02
21
Пестеров
Денис
Сергеевич
11
292
13
призер
Регион 20.01
 Город 21.02
22
Мальцева
Анастасия
Павловна
11
325
11
призер
Регион 20.01
 Город 21.02



































Победители и призеры районного тура Всероссийской олимпиады по астрономии 2015 - 2016
Фамилия
Имя
Отчество
Класс
Школа
Районный тур

баллы
статус

Тепина
Софья
Игорена
5
316
13
призер

Анисимова
Мария
Геннадьевна
6
227
15
призер

Донсков
Ярослав
Константинович
7
205
30
победитель

Васильева
Александра
Сергеевна
7
316
23
призер

Буйницкий
Александр
Сергеевич
7
295
21
призер

Райлян
Даниил
Павлович
7
226
20
призер

Кудрявцева
Екатерина
Александровна
7
363
15
призер

Лебедева
Мария
Вячеславовна
8
212
17
победитель

Аксенова
Алена
Игоревна
8
213
16
призер

Бескадаров
Владислав
Игоревич
9
230
18
победитель
Регион 14.01
Гончарук
Данила
Юрьевич
9
311
17
призер


Методические рекомендации по проведению районного тура ВО по физике 2016 - 2017
Примеры задач районного тура ВО по физике 2016 - 2017


Районный тур Всероссийской олимпиады по физике 2016-2017 состоится 26 ноября в 10:00 в ГБОУ гимназия №363. Всем участникам необходимо приехать в 9:30, при себе иметь тонкую тетрадь, ручку и не программируемый калькулятор.

Темы задач районного тура олимпиады 2016/17 г.

7 класс

  • Равномерное прямолинейное движение.
  • Сложение скоростей.
  • Плотность.
  • Определение погрешностей измерений.
  • Работа с графиками.

8 класс

  • Равномерное прямолинейное движение.
  • Сложение скоростей.
  • Плотность.
  • Моменты сил.
  • Подвижные и неподвижные блоки.
  • Уравнение теплового баланса.
  • Плавление и кристаллизация.
  • Работа с графиками.

9 класс

  • Кинематика, равноускоренное движение, траектория.
  • Полет тела, брошенного под углом к горизонту.
  • Подвижные и неподвижные блоки.
  • Моменты сил.
  • Законы Ньютона.
  • Закон Гука.
  • Электрические цепи.
  • Последовательное и параллельное соединение проводников.
  • Геометрическая оптика.
  • Уравнение теплового баланса.
  • Плавление, кристаллизация.

10 класс

  • Кинематика. Равноускоренное движение. Траектория.
  • Полет тела, брошенного под углом к горизонту.
  • Подвижные и неподвижные блоки.
  • Законы Ньютона.
  • Закон Гука.
  • Механическая энергия.
  • Работа сил.
  • Мощность.
  • Электрические цепи.
  • Последовательное и параллельное соединение.
  • Геометрическая оптика.
  • Фазовые переходы.
  • Плавление, кристаллизация.

11 класс

  • Кинематика равноускоренного движения.
  • Движение по окружности.
  • Закон Архимеда.
  • Законы Ньютона.
  • Законы сохранения энергии и импульса.
  • Законы идеального газа.
  • Первое начало термодинамики (тепловой баланс в газовых процессах).
  • Испарение, конденсация, насыщенный пар.
  • Геометрическая оптика.
  • Выпуклые и вогнутые зеркала.
  • Формула тонкой линзы.
  • Закон Ома.
  • Плоский конденсатор.
  • Диэлектрическая проницаемость.
  • Однородное магнитное поле.
  • Сила Лоренца.

2 комментария:

  1. Спасибо. Очень удобно. Что здесь можно посмотреть результаты.

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Валерьевна, нужно ли прикладывать в портфолио педагога положение о районном туре всероссийской олимпиады? Не могу его найти в интернете.

    ОтветитьУдалить