Аналитический отчет жюри о
результатах выполнения олимпиадных заданий районного этапа всероссийской олимпиады
школьников по _физике__
в 2017-2018 учебном году
1.
Общее
количество участников:
Из них по классам
Класс
|
6 класс
|
7 класс
|
8класс
|
9класс
|
10 класс
|
11 класс
|
Количество участников
|
-
|
40
|
57
|
31
|
26
|
24
|
2.
Результаты
участников
Максимально
возможный балл по классам: 6класс- … ,7 класс- 50, 8 класс- 50, 9 класс-50, 10класс-
50, 11 класс- 50
Класс
|
Макс
балл
среди
участ-ников
|
Набрали
менее 25 % от максимального балла
|
Набрали от 25 до 50 % от максимального
балла
|
Набрали от 51 до 75% от максимально
балла
|
Набрали от 76 до 100% от максимального
балла
|
||||
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
||
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
50
|
19
|
45
|
18
|
43
|
4
|
10
|
1
|
2
|
8
|
38
|
33
|
57
|
17
|
29
|
7
|
12
|
1
|
1
|
9
|
38
|
29
|
93
|
1
|
3
|
0
|
0
|
1
|
3
|
10
|
14
|
25
|
96
|
1
|
4
|
0
|
0
|
0
|
0
|
11
|
26
|
21
|
88
|
2
|
8
|
1
|
4
|
0
|
0
|
3.
Количество победителей и призеров
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
10 класс
|
11 класс
|
Победитель
|
-
|
1
|
2
|
1
|
0
|
1
|
Призер
|
-
|
13
|
13
|
0
|
1
|
1
|
4.
Выводы
(о
количественном и качественном составе участников по параллелям и в целом,
уровне подготовки обучающихся, о процентном соотношении результатов (из табл.
2), об уровне организации на площадках ГБОУ, о работе жюри, об
информационно-методическом сопровождении организации районного этапа олимпиады,
выводы относительно высоких и низких результатов обучающихся, возможные
причины).
Особенностью олимпиадных зданий по
физике является то, что они не проверяют фактические знания по предмету, а
выявляют нестандартно-мыслящих детей, обладающих логическим мышлением.
Анализ результатов районного этапа
олимпиады позволяет сделать вывод о том, что большинство участников не набирает
даже 25% от максимального количества баллов. Особенно низкие результаты
показываю учащиеся 9,10,11 классов. Более 76% от максимального балла набрали по
одному участнику из 7,8,9 классов.
Столь низкие результаты в старшей школе можно
объяснить малым количеством классов с углубленным изучением физики и слишком
сложным уровнем задач. Формировать и отрабатывать умения логически мыслить,
применять физические и математические знания в нестандартной ситуации в
условиях малого количества часов физики не представляется возможным.
Кроме того, обучающиеся, участвующие в олимпиадах –
это одни и те же олимпиадники по всем предметам, они не могут охватить все, да
и посещать все консультации они не успевают.
Большое
количество участников (от 87% до 96%) не смогли набрать 50% баллов от
максимально возможного, что свидетельствует не только о сложности заданий,
низком уровне предметной подготовки участников олимпиады, но, возможно, о
необъективности отбора участников или о сознательном завышении баллов на
школьном этапе олимпиады.
Уровень организации этапа на площадке
ГБОУ №363 высокий: организовано размещение и инструктаж участников, дежурство
вне аудиторий, сбор материалов, оформление документации и т.д.
Уровень работы жюри удовлетворительный.
После перепроверки городским жюри, результаты некоторых участников были
скорректированы в сторону повышения.
5.
Разбор
результатов по заданиям (темы, с которыми участники справились; которые вызвали
затруднение):
Задания олимпиады по физике содержали логические,
качественные и расчетные задачи. В содержание олимпиадной работы для учащихся
7-11-х классов были включены 5 физических задач, требующих развернутого полного
решения и записи ответа. В ходе олимпиады участники должны были
продемонстрировать умения применять знания в нестандартной ситуации, проводить
сложные математические преобразования, выражать одни физические величины через
другие, решать задачи из изученных разделов физики: механическое движение,
термодинамика, молекулярная физика, газовые законы, электродинамика, законы
постоянного тока, электростатика, магнитостатика, оптика.
7класс
Работа состояла
из 5 задач: №1,2 проверяли умение логически мыслить и их содержание («цепная
передача» и «движение стрелок часов») никак не соответствовало материалу по
физике 7кл. Тем ни менее, вторую задачу решили многие участники – более
50%. №3,5- задачи на механическое
движение, которое рассматривается в 7кл. С №3 справилось большинство
участников, в №5 информация была представлена в графической форме, что сделало
решение затруднительным, но многие участники на 50% справились с заданием.
Задача №4 имела математическое содержание: связь линейных размеров тела с
площадью и объемом. Только несколько участников - 15% справились с данным
заданием.
В целом по
итогам выполнения олимпиадной работы только 12% семиклассников набрали 50% и
более баллов от максимально возможного количества.
8класс
Лучше всего
участники справились с задачей №1 – по теме «Механика» и с задачей №3 – «Рычаг».
Задача №4 - имела математическое содержание: связь линейных размеров тела с
площадью и объемом. Только несколько участников - 20% справились с данным
заданием. В №5 – задача на механическое движение, информация была представлена
в графической форме, что сделало решение затруднительным, всего 11% справились
с задачей. Наиболее сложной оказалась задача №2 по теме «Тепловой баланс,
мощность». Это можно связать с тем, что понятие «тепловая мощность» не
отрабатывается в курсе 8кл. Данную
задачу решили 2 участника.
В целом по
итогам выполнения олимпиадной работы лишь 13% восьмиклассников набрали 50% и
более баллов от максимально возможного количества.
9класс
Из пяти заданий
лучше всего учащиеся справились с №1 – задача по теме «Механика». Остальные
задания: №2 – «Движение под действием силы тяжести», №3 –«Теплопотеря», №4 –
«Электрическое сопротивление», №5 – «Сила Архимеда» вызвали очень большие
трудности. В этих задачах физические знания нужно было применить в
нестандартной ситуации, использовать сложные математические преобразования.
Кроме того, такое понятие как «теплопотеря» не рассматриваются на базовом
уровне изучения физики, алгоритм решения динамических задач и задач на движение
под действием силы тяжести еще не отработаны.
В целом по
итогам выполнения олимпиадной работы лишь 3% восьмиклассников набрали 50% и
более баллов от максимально возможного количества.
10класс
К сожалению, только
один участник полностью решил задачу №1по теме «Тепловые явления» и на 50%
задачу №2по теме «Механика, законы сохранения». Остальные участники не
справились с работой. Особые трудности вызвали задачи №3 –«Кинематика», №4 –
«Соединения проводников», №5 – «Статика, блоки».
11класс
Задачу №1 по
теме «Газовые законы, уравнение Менделеева-Клапейрона» полностью решили два
участника, а на 50% большинство. Также участники пытались решать задачу №4 по
теме «Движение заряда в магнитном поле». Задачи №2 – «оптика», №3- «Заряд в
электрическом поле», №5 – «Механика, законы сохранения» не были решены.
В целом по
итогам выполнения олимпиадной работы только 4% в 10кл. и 8% в 11кл. набрали от 25% до 50% от
максимально возможного количества баллов.
6.
Рекомендации:
·
Проанализировать результаты районного
этапа олимпиады и критерии, использующиеся для оценки олимпиадных заданий на
заседании методического объединения учителей физики.
·
Развивать систему индивидуального сопровождения
одаренных учащихся.
·
Организовать работу с одаренными детьми с учетом
специфики олимпиадных заданий.
·
Принять меры по ликвидации пробелов в знаниях,
умениях и навыках учащихся, выявленных по итогам олимпиады.
·
Пересмотреть и усложнить материалы школьного
отборочного тура.
Аналитический отчет жюри о
результатах выполнения олимпиадных заданий районного этапа всероссийской олимпиады
школьников по _астрономии__
в 2017-2018 учебном году
1.
Общее
количество участников:
Из них по классам
Класс
|
4-5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
8класс
|
9класс
|
10 класс
|
11 класс
|
Количество участников
|
11
|
8
|
13
|
28
|
11
|
3
|
1
|
2.
Результаты
участников
Максимально
возможный балл по классам: 4-6класс- 40 , 7 класс- 40, 8 класс- 40, 9класс-40, 10класс-
40, 11 класс- 40
Класс
|
Макс
балл
среди
участ-ников
|
Набрали
менее 25 % от максимального балла
|
Набрали от 25 до 50 % от максимального
балла
|
Набрали от 51 до 75% от максимально
балла
|
Набрали от 76 до 100% от максимального
балла
|
||||
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
||
4-5
|
12
|
5
|
45
|
6
|
55
|
0
|
0
|
0
|
0
|
6
|
26
|
5
|
62
|
2
|
25
|
1
|
13
|
0
|
0
|
7
|
30
|
4
|
31
|
6
|
46
|
3
|
23
|
0
|
0
|
8
|
10
|
26
|
93
|
2
|
7
|
0
|
0
|
0
|
0
|
9
|
30
|
9
|
82
|
1
|
9
|
1
|
9
|
0
|
0
|
10
|
18
|
2
|
67
|
1
|
33
|
0
|
0
|
0
|
0
|
11
|
1
|
1
|
100
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3.
Количество победителей и призеров
|
4-6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
10 класс
|
11 класс
|
Победитель
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
Призер
|
3
|
7
|
0
|
1
|
1
|
0
|
4.
Выводы
(о
количественном и качественном составе участников по параллелям и в целом,
уровне подготовки обучающихся, о процентном соотношении результатов (из табл.
2), об уровне организации на площадках ГБОУ, о работе жюри, об
информационно-методическом сопровождении организации районного этапа олимпиады,
выводы относительно высоких и низких результатов обучающихся, возможные
причины).
Небольшой
количественный состав и достаточно низкие результаты олимпиады можно объяснить
отсутствием предмета «Астрономия» в школьной программе. Неплохих результатов
могут достичь учащиеся 4-7 классов, т.к. вопросы астрономии рассматривались ими
в курсе «Окружающий мир» и «География» и олимпиадные задания доступны по уровню
сложности. Кроме того дети этой возрастной категории чаще увлекаются данной
наукой и посещают дополнительные кружки или курсы внеурочной деятельности по
астрономии. Для более старших возрастных категорий олимпиадные задания гораздо
сложнее и требуют достаточно серьезных знаний по астрофизике. Поэтому и
количество участников, и результаты в
8-11 классах гораздо ниже.
Работу организаторов на
площадке ГБОУ №603 можно оценить на отлично.
Проверкой работ
занималось городское жюри.
5.
Рекомендации:
·
По возможности организовать в ОУ курсы
внеурочной деятельности или кружки по «Астрономии».
·
Уделять внимание астрономическим вопросам в соответствующих
темах по «Физике»
Победители и призеры районного
тура Всероссийской олимпиады по физике 2015- 2016
№
|
Фамилия
|
Имя
|
Отчество
|
Класс
|
ОУ
|
Баллы
|
статус
|
|
Итого
|
||||||||
1
|
Кудрявич
|
Сергей
|
Борисович
|
7
|
318
|
32
|
побед
|
Ол. Максвелла
Город 14.02
|
2
|
Журавлев
|
Артем
|
Сергеевич
|
7
|
367
|
26
|
призер
|
Ол. Максвелла
Город 14.02
|
3
|
Кабриц
|
Всеволод
|
Юрьевич
|
7
|
292
|
22
|
призер
|
Ол. Максвелла
Город 14.02
|
4
|
Иванов
|
Евгений
|
Константинович
|
7
|
292
|
19
|
призер
|
Город 14.02
|
5
|
Аликина
|
Татьяна
|
Евгеньевна
|
7
|
363
|
16
|
призер
|
Город 14.02
|
6
|
Горохов
|
Иван
|
Андреевич
|
7
|
363
|
14
|
призер
|
|
7
|
Седень
|
Антон
|
Сергеевич
|
7
|
298
|
14
|
призер
|
|
8
|
Горшков
|
Игорь
|
Дмитриевич
|
7
|
363
|
13
|
призер
|
|
9
|
Здрелюк
|
Михаил
|
Григорьевич
|
7
|
313
|
13
|
призер
|
|
10
|
Юхневич
|
Екатерина
|
Дмитриевна
|
7
|
441
|
13
|
призер
|
|
11
|
Прокофьев
|
Михаил
|
Андреевич
|
8
|
441
|
26
|
побед
|
Город 14.02
|
12
|
Арустамов
|
Герман
|
Арменович
|
8
|
553
|
23
|
призер
|
Город 14.02
|
13
|
Дамаскина
|
Анастасия
|
Михайловна
|
8
|
296
|
21
|
призер
|
Город 14.02
|
14
|
Кириллова
|
Ольга
|
Сергеевна
|
8
|
305
|
19
|
призер
|
|
15
|
Фатов
|
Михаил
|
Андреевич
|
8
|
365
|
19
|
призер
|
|
16
|
Демин
|
Алексей
|
Дмитриевич
|
8
|
295
|
18
|
призер
|
|
17
|
Хлопотин
|
Николай
|
Викторович
|
10
|
318
|
22
|
побед
|
Регион 20.01
Город 21.02
|
18
|
Ващенко
|
Никита
|
Дмитриевич
|
10
|
365
|
15
|
призер
|
|
19
|
Шишкина
|
Софья
|
Алексеевна
|
10
|
292
|
13
|
призер
|
|
20
|
Крянев
|
Александр
|
Валерьевич
|
11
|
292
|
14
|
побед
|
Регион 20.01
Город 21.02
|
21
|
Пестеров
|
Денис
|
Сергеевич
|
11
|
292
|
13
|
призер
|
Регион 20.01
Город 21.02
|
22
|
Мальцева
|
Анастасия
|
Павловна
|
11
|
325
|
11
|
призер
|
Регион 20.01
Город 21.02
|
Победители и призеры районного
тура Всероссийской олимпиады по астрономии 2015 - 2016
Фамилия
|
Имя
|
Отчество
|
Класс
|
Школа
|
Районный тур
|
||
баллы
|
статус
|
||||||
Тепина
|
Софья
|
Игорена
|
5
|
316
|
13
|
призер
|
|
Анисимова
|
Мария
|
Геннадьевна
|
6
|
227
|
15
|
призер
|
|
Донсков
|
Ярослав
|
Константинович
|
7
|
205
|
30
|
победитель
|
|
Васильева
|
Александра
|
Сергеевна
|
7
|
316
|
23
|
призер
|
|
Буйницкий
|
Александр
|
Сергеевич
|
7
|
295
|
21
|
призер
|
|
Райлян
|
Даниил
|
Павлович
|
7
|
226
|
20
|
призер
|
|
Кудрявцева
|
Екатерина
|
Александровна
|
7
|
363
|
15
|
призер
|
|
Лебедева
|
Мария
|
Вячеславовна
|
8
|
212
|
17
|
победитель
|
|
Аксенова
|
Алена
|
Игоревна
|
8
|
213
|
16
|
призер
|
|
Бескадаров
|
Владислав
|
Игоревич
|
9
|
230
|
18
|
победитель
|
Регион 14.01
|
Гончарук
|
Данила
|
Юрьевич
|
9
|
311
|
17
|
призер
|
Методические рекомендации по проведению районного тура ВО по физике 2016 - 2017
Примеры задач районного тура ВО по физике 2016 - 2017
Примеры задач районного тура ВО по физике 2016 - 2017
Районный тур Всероссийской олимпиады по физике 2016-2017 состоится 26 ноября в 10:00 в ГБОУ гимназия №363. Всем участникам необходимо приехать в 9:30, при себе иметь тонкую тетрадь, ручку и не программируемый калькулятор.
Темы задач районного тура олимпиады 2016/17 г.
7 класс
- Равномерное прямолинейное движение.
- Сложение скоростей.
- Плотность.
- Определение погрешностей измерений.
- Работа с графиками.
8 класс
- Равномерное прямолинейное движение.
- Сложение скоростей.
- Плотность.
- Моменты сил.
- Подвижные и неподвижные блоки.
- Уравнение теплового баланса.
- Плавление и кристаллизация.
- Работа с графиками.
9 класс
- Кинематика, равноускоренное движение, траектория.
- Полет тела, брошенного под углом к горизонту.
- Подвижные и неподвижные блоки.
- Моменты сил.
- Законы Ньютона.
- Закон Гука.
- Электрические цепи.
- Последовательное и параллельное соединение проводников.
- Геометрическая оптика.
- Уравнение теплового баланса.
- Плавление, кристаллизация.
10 класс
- Кинематика. Равноускоренное движение. Траектория.
- Полет тела, брошенного под углом к горизонту.
- Подвижные и неподвижные блоки.
- Законы Ньютона.
- Закон Гука.
- Механическая энергия.
- Работа сил.
- Мощность.
- Электрические цепи.
- Последовательное и параллельное соединение.
- Геометрическая оптика.
- Фазовые переходы.
- Плавление, кристаллизация.
11 класс
- Кинематика равноускоренного движения.
- Движение по окружности.
- Закон Архимеда.
- Законы Ньютона.
- Законы сохранения энергии и импульса.
- Законы идеального газа.
- Первое начало термодинамики (тепловой баланс в газовых процессах).
- Испарение, конденсация, насыщенный пар.
- Геометрическая оптика.
- Выпуклые и вогнутые зеркала.
- Формула тонкой линзы.
- Закон Ома.
- Плоский конденсатор.
- Диэлектрическая проницаемость.
- Однородное магнитное поле.
- Сила Лоренца.
Спасибо. Очень удобно. Что здесь можно посмотреть результаты.
ОтветитьУдалитьОльга Валерьевна, нужно ли прикладывать в портфолио педагога положение о районном туре всероссийской олимпиады? Не могу его найти в интернете.
ОтветитьУдалить